How Do I Use Bump Maps?
Unity Manual > FAQ > Graphics Questions > How Do I Use Bump Maps?

How Do I Use Bump Maps?
Как использовать Bump Maps?

Карты рельефа (bump maps) — это чёрно-белые изображения, которые используются как карты высот в объектах, чтобы создать видимость приподнятых или утопленных поверхностей. Предположим, у вас есть такая модель:


3D-модель.

Текстура.

Нужно сделать так, чтобы освещённые части объекта казались приподнятыми.

  1. Нарисуйте чёртно-белую карту высот вашей текстуры в Photoshop. Белое — высокое, чёрное — низкое. Примерно так:
  2. Сохраните изображения рядом с основной текстурой.
  3. В Unity выберите изображения, выберите формат 24 bit RGB и включите Generate Bump Map в настройках импорта:


  1. В Material Inspector вагшей модели, выберите Bumped Diffuse из выпадающего меню Shader:
  2. Перетащите вашу текстуру из Project View в слот Bumpmap текстуры.

Карта рельефа применена к объекту:

Hints

Для создания большей рельефности используйте слайдер Bumpyness в настройках импорта текстуры или редактируйте текстуру в Photoshop.